Финам.Ru,
3 августа 2009 г.
Высокие штрафы не помогут навести порядок на дорогах 754 просмотра
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Безопасность на дорогах: что и как может изменить ситуацию?". Ее участники уверены, что высокие штрафы никак не отразятся на снижении количества автокатастроф и дорожной смертности. Более эффективным решением эксперты считают повышение уровня профессионализма сотрудников ГИБДД, создание гибких систем регулирования движения и изменение подхода к правонарушениям.
"Даже самые высокие штрафы - это не выход из положения, если не задействован комплекс мер по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий. Меня, откровенно говоря, раздражают постоянные разговоры об ужесточении наказания именно потому, что они отвлекают от других проблем, маскируют нежелание и неумение властей заниматься дорогами, наведением порядка в ГИБДД, безопасностью автомобилей, пропагандой безопасного вождения и т.п. Кроме того, следует помнить, что в наших условиях любое повышение штрафов - это неизбежный рост коррупции среди тех, кто их взимает", - заявил председатель общероссийской общественной организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
Обозреватель "Делового АвтоКлуба" (проект ИХ "ФИНАМ") Алексей Захаров считает, что для повышения безопасности на российских дорогах нужно решить целый ряд системных задач: "Система наказаний должна быть неотвратимой, и тогда все быстро приходит в норму. Однако же ПДД есть лишь часть системы дорожного движения. Существует много мест/периодов/ситуаций, в которых слепое следование правилам приведет к коллапсу движения. Нужны "гибкие" технические системы управления движением и грамотные инспектора ГАИ, а у нас - ни того, ни другого. При виде "пробки" любой инспектор бежит куда подальше, потому что он не обучен регулированию движения".
Руководитель управления методологии и андеррайтинга "Национальной страховой группы" Алексей Тюрников уверен, что должен измениться сам подход к правонарушениям на дорогах. "Перед тем, как увеличивать штраф за то или иное правонарушение, надо четко представлять себе, как реализуется данный пункт ПДД. Пример с пешеходным переходом. А знаете ли вы, что в случае составления протокола на водителя ТС, составляется и протокол на пешехода (т.к. он переходил дорогу, не убедившись в безопасности маневра)? Найдется ли пешеход, готовый писать показания против себя? А без показаний пешехода, невозможно доказать, что мы помешали ему перейти дорогу. Начинать надо не с увеличения штрафов, а с изменения подхода к правонарушениям со стороны ГИБДД", - рассказал г-н Тюрников.
Одним из способов изменения ситуации на российских дорогах г-н Похмелкин называет радикальную реформу ГИБДД: "Нужно нацелить эту службу на реальную профилактику ДТП и спрашивать с ее сотрудников за аварийность и "пробочность" на соответствующих участках. К этим показателям следует привязывать и их зарплату. В некоторых российских регионах такой эксперимент проводился. Он дал поразительные результаты: существенное снижение аварийности на фоне роста ДТП в других субъектах Федерации. Однако подобной реформе бешено сопротивляются представители ГИБДД, кровно заинтересованные в сохранении нынешнего коррупционного статус-кво".
Смертность на дорогах зависит не только от соблюдения правил дорожного движения, но и от целого ряда других факторов. "У нас примерно одинаковый индекс аварийности (количество аварий на определенное число автомобилей) с Соединенными Штатами. Но смертность у них в три с половиной раза ниже. Это - следствие "качества" наших автомобилей, состояния дорожной сети и уровня развития здравоохранения. В том числе условий оказания первой медицинской помощи. В России почти половина жертв ДТП могла бы выжить, если бы такая помощь была оказана своевременно", - рассказал г-н Захаров.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга "ФИНАМ"
Вся пресса за 3 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|